28.12.2010 - Проблему «бюрократии» помогают разрешать вендинговые технологии
Первый в России вендинговый аппарат, который позволил обращаться к порталу «Госуслуги», был в Москве в фойе Центрального телеграфа. Новосибирск — второй в России город, в котором установили инфомат.
В следующем году по области появится еще 104 таких устройства, 50 из них поставят в Новосибирске, остальные — в других городах и поселках. Россия заканчивает 2010 год с множеством неразрешенных, сложнейших проблем.
Проблемы затрагивают практически все сферы, начиная от экономики кончая социальной сферой. Многие проблемы, которые так и остались неразрешенными, появились еще тогда когда наш президент «пешком под стол ходил», например проблема бюрократизма и «чиновничья проблема». Впрочем, Дмитрий Медведев не отчаивается и с удовольствием и интересом рассуждает о модернизации нашей страны. Правда он все-таки сетует на то, что модернизация идет недостаточно быстрыми темпами. Но все таки идет… Например проблему «бюрократии» помогают разрешать вендинговые технологии. Так в правительстве Новосибирской области появился вендинговый автомат чиновник — инфомат. Информационный терминал практически воплотил мечту президента об идеальном чиновнике. Взяток терминал не берет, работает 24 часа в сутки, без перерыва на обед, перекуров и чаепитий — никто ему не звонит, и от граждан не отвлекает. Инфомат принимает заявления от граждан и выводит ответы на простые вопросы. Вроде пустяк, а времени у населения и у самих чиновников экономит «вагон». Но и здесь правда не обошлось без накладок, по примеру автоматов билетов которые не работают «потому что новые», информационный терминал тоже дает сбои. В этом убедился корреспондент НГС.НОВОСТИ. Вендинговый автомат с непропорциональным, вытянутым по вертикали экраном и сразу семью прорезями и нишами для приема денег и документов появился в областном правительстве в пятницу, 17 декабря. Терминал стоимостью 87 тыс. рублей оснащен специальным сканером, благодаря которому заявитель может отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы, купюроприемником, считывателем пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи с оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Инфомат в тестовом режиме дает информацию о 9 областных услугах, все они связаны с социальными выплатами, до конца года их будет уже 10. Автомат может принять заявление на выплату детского пособия или компенсации расходов на питание в детском саду. Корреспондент НГС. провел у вендинг машины более получаса, проверял работоспособность терминала. И первое, на что он обратил внимание, так это на удобство интерфейса, точнее, на его «неудобство». Разделы на стартовой странице размещены не совсем логично. В левой части экрана поместили три большие кнопки: «Назначение портала», «Электронная услуга» и «С чего начать?». При нажатии на них в середине экрана появляются небольшие информационные блоки, дающие определения понятиям и ответы на вопросы. Ниже находятся еще две большие кнопки с путеводителем и отзывами первых клиентов.
Действительно нужные и полезные кнопки находятся на правой стороне экрана: «Электронные услуги», «Каталог услуг» и «Личный кабинет». Найти государственные услуги Новосибирской области в общем перечне услуг оказалось непросто. К примеру, услуга «по назначению ежемесячной денежной компенсации по питанию детей» в детсадах, школах и лицеях, была спрятана под заголовком «Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги». Под точно таким же заголовком была спрятана и услуга «Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка». Последний тест, который корреспондент предложили пройти вендинг-машине, — поисковый запрос. После ввода в строку поиска словосочетания «детский сад» автомат моргнул и выдал белый экран с ошибкой. На этом тест-драйв устройства пришлось прекратить. А зачем тогда? А зачем тогда он здесь стоит? Как не для того чтобы оказывать сервис населению? Для "галочки", что поставили? Если такая проверенная технология как инфоматы, а инфоматы технология, проверенная во всем мире, работает «криво, косо» у нас — то президенту стоит задуматься, далеко ли мы уедем с такой модернизацией.
Читайте также: