Торговые автоматы пугают
Продажа товара или предоставление услуги без помощи человека возможна уже давно. Первые намеки на возникновение торговых автоматов появились еще в 1 веке нашей эры, в труде Герона Александрийского «Пневматика». Благодаря нему, мы узнали, что первые автоматические устройства появились в храмах, с их помощью можно было купить «священную» воду или ополоснуть руки. В 17 веке в Англии появляются торговые автоматы по продаже табака, но и они еще были далеки от идеала, т.к. система контроля еще не была отлажена, любой желающий мог взять столько, сколько захочет. А активная продажа товаров с использованием автоматических устройств началась лишь в 19 веке, приобрести можно было напитки, жевательные резинки.
С тех пор изменилось многое: изменился внешний вид, техника стала надежней, количество наименований товаров выросло. Всё это дало толчок развитию нового бизнеса в сфере продажи торговых автоматов. Как известно, в Советском Союзе автоматы газированной воды были очень популярны, их до сих пор вспоминают с теплотой в душе. Но по какой-то причине они не смогли выжить. По некоторым мнениям, к их исчезновению привело отсутствие конкуренции, а если бы они с самого начала принадлежали частным лицам, а не государству, то возможно, сегодня всё было бы иначе.
Развиваться вендинговому бизнесу мешает несколько условий, одно из самых главных – высокие налоги. Хотя с 1 июля 2011 года и снизили налоги, существенного облегчения от этого не предвидится, проблемы всё равно останутся. Многие предприниматели отмечают, что люди просто боятся совершать покупку через торговый автомат. А сами бизнесмены не хотят вкладываться в эту сферу, во-первых – дорого, стоимость хорошей техники около полумиллиона и не каждый готов выложить такую сумму. А желающих выдать кредит, на «специфический» бизнес, практически нет. Во-вторых, страх, что товар не будет востребован, а значит можно потерять большие деньги. В-третьих, арендаторы видят в машинах конкурентов и просто не хотят пускать их на свою территорию, тем более плата за аренду низкая, а значит и выгода минимальная. Это существенно осложняет поиск места для своего бизнеса. К примеру, поставь автомат газводы в университете и местная столовая будет бить тревогу, а всё потому, что студенты перестанут покупать воду у них, судите сами: быстро, удобно и в очередях стоять не надо. А представьте, что творится во время экзаменов: душные аудитории, нервные студенты, как обойтись без водички?! Как же поставить автомат в идеальное, как вам кажется, место? На одном из форумов, порекомендовали закидывать руководство (Вузов в данном случае) письмами, коммерческими предложениями, пока они на самом деле до них не дойдут или выдавать карты деканам, преподавателям, с помощью которых они смогут бесплатно получить напиток. Со временем, считают «форумчане» они сдадутся, и техника займет почетное место в учебных стенах.
И всё это только малая часть проблем, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям ежедневно.